Акт установки унитаза образец

Акт установки оборудования

Акт установки оборудования – это документ, который обязательно составляется по факту завершения монтажных работ в целях их приёмки, оценки качества. Процедура всегда оформляется соответствующими официальными бумагами.

Файлы для скачивания:

Оборудование

Под оборудованием могут пониматься различные производственные мощности, технически сложные проборы, требующие монтажа, инженерные системы. Как правило, речь всегда идёт об основных средствах организации. Они подлежат строгому бухгалтерскому учёту, могут быть допущены к эксплуатации и поставлены на баланс только после осуществления монтажных работ.

Установка

Установка – это сборка, монтаж какого-либо объекта. Отдельные виды оборудования не могут функционировать без предварительной установки. Монтажом занимаются специальные монтажные организации, действующие в рамках договора подряда.

Роль акта

По своей юридической природе акт установки выступает лишь приложением к заключённому соглашению между контрагентами по поводу монтажа оборудования. Если договор подряда только выражает намерения сторон совершить те или иные действия, то акт фактически подтверждает их выполнение. Таким образом, настоящая официальная бумага используется в следующих целях:

  • подтверждение исполнения обязательств с обеих сторон. Монтажная организация обязана выполнить определённые работы по установке оборудования, а заказчик обязан их оплатить;
  • оценка качества проделанной работы. Приёмка происходит в составе специальной комиссии;
  • осуществление бухгалтерских процедур. Заказчик работ сможет списать денежные средства на оплату работы подрядчика и поставить смонтированное оборудование на учёт;
  • допуск оборудования в эксплуатацию осуществляется на основании акта его установки;
  • некоторые виды оборудования требуют осуществления пусконаладочных работ, которые могут проводиться только после фактической его установки.
Читайте также:  Размещение унитаза в углу

Процедура приёмки

Процедура приёмки всегда подразумевает оценку качества проделанной подрядчиком работы. Именно в этих целях и формируется специальная комиссия, в которую должны войти представители всех сторон. Выбранные сотрудники должны иметь общее представление о монтаже и работе конкретного оборудования, чтобы выдать объективное независимое заключение. Однако не всегда штатные работники предприятий обладают должным уровнем знаний.

Именно поэтому допускается привлечение к процедуре третьей стороны. Речь идёт о приглашённом эксперте, обладающим знаниями в конкретной области.

Кто актирует процесс

Закон не указывает на конкретную сторону, которая должна составлять акт установки оборудования. По общему правилу это бремя ложится на представителя принимающей стороны (заказчика), так как составление настоящей бумаги находится в его сфере интересов. Работник должен уметь обращаться с официальными бумагами.

Что отразить в официальной бумаге

Следует отметить, что не существует конкретного перечня положений, которые должны быть отражены в акте установки оборудования. Всё зависит от конкретной ситуации, вида монтажной работы и конкретного оборудования. Однако сложившаяся практика выработала примерный список моментов, подлежащих обозначению:

  • кадровый состав комиссии;
  • срок осуществления установочных работ;
  • ссылка на договор подряда;
  • наименование устанавливаемого оборудования;
  • соответствие проделанной работы проектной документации, условиям договора (сроки);
  • заключение комиссии.

Форма документа

На сегодняшний день органы государственной власти не обязывают организации составлять акты с использованием общеобязательных унифицированных бланков. Акт установки оборудования, как и прочие документы, может быть написан в свободной форме.

Отметим, что свободная форма также выдвигает определённые требования к форме и содержанию официальной бумаги:

  • деловой стиль языка;
  • обозначение реквизитов (дата, место, номер);
  • подписание акта всеми упомянутыми в нём лицами;
  • ссылки на иные документы (если имеет место).

Написать акт рекомендуется на фирменном бланке организации. Так документ будет иметь более презентабельный вид, а составителю не придётся тратить время на указание реквизитов. За неимением оригинальной формы можно воспользоваться чистым листом бумаги формата А4, однако в таком случае сведения о фирме придётся прописывать вручную.

Исполнить текст документа допускается одним из двух стандартных способов: от руки при помощи синей или чёрной шариковой ручки (но не карандаша) и в печатном виде с помощью компьютерных средств. Выбор остаётся за составителем. Необходимо учесть, что способ написания содержания ни коим образом не может отразиться на юридической силе акта.

Объясняем, как составить «акт» на пальцах

Первым делом отметим, что настоящий акт является приложением к заключённому договору подряда (ссылаемся на него). Далее присваиваем документу уникальный номер для документооборота и хранения согласно утверждённой номенклатуре дел, оставляем дату (число, месяц, год) и место (населённый пункт) составления официальной бумаги.

Переходя к основной части акта, перечислим кадровый состав комиссии. Для каждого члена отметим его ФИО и должность согласно штатному расписанию, а также наименование организации, представителем которой он является.

Далее по пунктам обозначаем следующие моменты:

  • какое именно оборудование устанавливалось и по какому адресу;
  • сроки фактического выполнения работы;
  • соответствует ли работа проектной документации и условиям договора.

На основании изложенных положений члены комиссии должны сделать вывод о готовности или неготовности оборудования к запуску в эксплуатацию. Если будет решено, что работы выполнены надлежащим образом, все члены комиссии должны расписаться в документе. В противном случае составляется акт о замечаниях, которые подрядчик обязан будет исправить.

Настоящий акт составляется в количестве экземпляров равном количеству участвующих сторон. Заверенный документ передаётся руководству организаций для осуществления дальнейших учётных мероприятий.

Источник

Акт установки материальных ценностей: образец

Организация может владеть определенными материальными ценностями, в число которых входит не только оборудование или транспорт, но и запасные детали для техники. В какой-то момент может потребоваться использовать их, и этот факт должен быть задокументирован. Чтобы оформить информацию надлежащим образом, можно использовать образец акта установки материальных ценностей, вписав туда все необходимые сведения.

Установка запчастей

Если возникает необходимость в ремонте и установке запасных частей, то организация может выполнить требуемые работы своими силами, если в штате имеются соответствующие специалисты, либо с привлечением посторонних работников и заключением с ними договора на оказания необходимых услуг. При этом документ будет считаться основанием для дальнейшего списания запчастей, которые использовались, а также послужит подтверждением последующего выполнения работ по установке деталей.

Не всегда у организации есть детали для ремонта, тогда перед проведением работ необходимо сначала приобрести запчасти и оформить их как материальные ценности, принадлежащие компании, а уже после этого проводить замену с оформлением необходимого акта об установке.

У частных компаний нет ограничений по использованию бланков. Детали могут быть внесены в список на основании накладных или полученных приходных ордеров, также организация при наличии такой потребности может разработать какие-то оригинальные бланки для такой цели. Использование унифицированных форм по закону не является обязательным, однако в любом бланке непременно должны содержаться действующие реквизиты компании. Запчасти после приобретения оформляются на складе и вносятся в документы, используемые для учета, либо при необходимости направляются непосредственно в подразделение компании, которое нуждается в этих деталях.

Для тех организаций, которые являются учреждениями, существуют методические указания и формы на подобный случай. Для поступивших запчастей и их оформления используется соответствующий приходный ордер и специальная утвержденная форма. Учет ведется в соответствующей книге или карточках материальных ценностей, а выдача подразделениям производится при оформлении соответствующей накладной, с заполнением ведомости.

После установки запчастей комиссия принимает соответствующее решение о списании использованных ценностей, а также составляет специальный акт, подтверждающий это. Документ подписывается руководителем и отправляется в бухгалтерию. В учреждениях для списания используется утвержденная форма.

Что должно быть в акте

Организации могут сами разрабатывать и утверждать форму такого документа, при этом включив в него некоторые обязательные пункты, касающиеся информации как об используемых запчастях, так и об устройствах или транспорте, подлежащем ремонту с заменой деталей:

  • Название документа и дата его составления.
  • Название организации.
  • Сведения об устройстве или транспорте, для которого предназначаются запчасти. Это может быть марка, номер и другие важные характеристики.
  • Данные об используемых запчастях – название, номер, марка и прочая информация, включая стоимость и срок службы.
  • Сведения о конкретных лицах, составивших документ, а также подписи этих лиц. Обычно указываются данные материально ответственного лица, представителя исполнителя и специалиста, который выполняет работы.

В правом верхнем углу бланка необходимо заранее оставить свободное место для подписи руководителя, который должен ознакомиться с актом и одобрить его. Далее вы можете ознакомиться с актом об установке материальных ценностей на предприятии.

Источник

Оцените статью
Сантехстрой